профессиональной деятельности
В 2010-2011 учебном
году я работала воспитателем в первой младшей группе «Петушок» по программе
«Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией Васильевой М. А. и
др. 2010г.
Ведущие
цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе. Эти цели реализуются в процессе работы по различным
направлениям воспитательной работы, в том числе физкультурно - оздоровительной.
Анализ посещаемости и
заболеваемости детей за первое полугодие показало, что посещаемость детей
составляет – 57.2% (ниже среднего), заболеваемость -17.6% (выше среднего),
пропуск 1 ребенком по болезни – 1.2 (тоже выше среднего)
В соответствии с этим я определила приоритетным
направлением своей деятельности «Использование
нестандартного оборудования для
развития движений с детьми 2-3 лет».
Считаю данное направление очень важным и
актуальным. Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп
физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения
совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо,
двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их
случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо
развито.
В начале учебного года мне было доверено
проведение методического объединения в ДОУ для воспитателей детских садов
Ленинского района г.Чебоксары на тему «Использование
нестандартного оборудования для
развития движений с детьми 2-3 лет».
Для проведения
данного мероприятия нужна правильно организованная
предметно-пространственная среда. Она
должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой,
полифункциональной. Поэтому я в своей группе при помощи родителей создала физкультурное нестандартное оборудование. Изготовленное
своими руками, необычное оборудование - это всегда дополнительный стимул
активации физкультурно-оздоровительной работы.
Использование нестандартного оборудования позволило
более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки,
способствовало повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечило активную
двигательную деятельность.
Детей диагностировала в начале и конце учебного года по образовательным областям
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»,
«Физическая культура». Освоение воспитанниками образовательной программы
«Воспитание и обучение в детском саду» по областям можно проследить в динамике
роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей первой младшей
группы показываю в виде следующих диаграмм: (при скачивании)
Сравнительный анализ
посещаемости и заболеваемости детей за первое и второе полугодие показывает,
что количество посещаемости детей выросло на – 16.2% , заболеваемость снизилась
на -4.7% , пропуск 1 ребенком по болезни
снизился на 0.6.
Свои достижения
и успехи дети с удовольствием
демонстрировали на ставших традиционными утренниках: «Осенний бал»,
«Новогодний праздник», «8 марта».
В группе создана доброжелательная психологическая
атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта
детей. Умею установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе,
вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные
методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети
охотно посещают детский сад.
Умело и в
соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые
зоны. Имеется приличное количество обучающих и развивающих игр. В достаточном
количестве представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы
уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется большой
выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков, предметов-заместителей.
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с
родителями в воспитании общей культуры детей, в создании
эмоционально-благоприятного климата.
В дальнейшем планирую продолжить работу над приоритетным направлением своей
деятельности, изучать и использовать новые технологии, в том числе компьютерные.