В настоящее время в психолого-педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия творческого потенциала. Связано это с открытием новых возможностей работы со сказкой, которая открывается для читателей и исследователей не только как культурологический феномен, но и как феномен психологический, как форма духовного опыта человечества.
Поэтому не случайно среди психологов и педагогов большую популярность получило одно из направлений арт-педагигики – сказкотерапия.
Сказкотерапия – метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку. Что может более соответствовать природе дошкольника, чем сказка?
Сегодня педагог-психолог Константинова Ирина Алексеевна провела тренинг с педагогами по использованию методов сказкотерапии в работе с дошкольниками. Педагоги прослушали и проиграли несколько психотерапевтических сказок: Сказка про девочку Настю, которая боялась темных кладовок, Сказка про Мишу, который боялся темноты, Сказка: «Самый лучший друг» и др.
В результате педагоги проработали такие методы и приемы по решению проблем детей, как: страх темноты, ночные кошмары, тревога и беспокойство, связанные с утратой близкого человека, одиночество, боязнь воды, повышенная тревожность, страх высоты, низкая самооценка, чувство неполноценности, ощущение себя «белой вороной», зажатость, скованность, страх у детей перед выступлением на сцене. В ходе тренинга педагоги показали свое творчество эмоциональность, умение находить контакт с детьми и др.
Таким образом, педагоги пришли к мнению, что сказкотерапия, направленная на устранение нарушений отношений со сверстниками у дошкольника, способствует устранению аффективных препятствий в межличностных отношениях детей, а также достижению более адекватной адаптации и социализации дошкольников.
 |