На фоне активного формирования системы дошкольного воспитания разрабатываются оригинальные методические материалы, касающиеся интеллектуального развития детей. А развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание.
Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы рассматриваются в нашем ДОУ в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. Но сама по себе самостоятельная сфера качественно не развивается. Ее необходимо развивать.
Особенности внешнего проявления эмоциональных состояний определяются по мимике (выразительным движением мышц лица), пантомимике (выразительным движением всего тела) и «вокальной» мимике (интонация, тембр, ритм голоса).
Прекрасной школой развития эмоций дошкольников являются театрализованные занятия, постановки спектаклей. В старшей группе «Сказка» педагог Семенова Н.А. у детей целенаправленно развивает образные представления, учит имитировать движения, знакомит детей с выражением эмоций (радость, досада, огорчение, разочарование), воспитывает эмоциональную отзывчивость на музыку. Дети активно подражают действиям педагога, радостно и увлечённо проявляют творчество на репетициях.
 |